Наличие свободы воли как понимания человеком сложившейся ситуации и альтернатив поведения в ней и делает его личностью, т.е. субъектом общественных процессов и отношений .После визита Виктора Саенко в наш город и бесед с ним, пришли некоторые мысли о том, почему соционика не принимается многими людьми (что до сих пор её в качестве науки не признали - вопрос несколько другого плана). Постарался всё с максимальной логичностью разложить по полочкам. К вопросу о соотнесении личности и типа информационного метаболизма Проблема соотнесения личности конкретного человека с его типом информационного метаболизма остро стоит по причине того, что многим узнавшим о соционике людям кажется, будто бы отнесение человека к одному из 16 типов загоняет его в узкие рамки детерминированности тем, что приписывается этому типу в качестве его характерных черт. Не считая себя специалистом в этой области, но имея некоторые знания по данной проблеме, хочу изложить здесь своё понимание детерминизма и индетерминизма в жизни конкретного человека. И рассматриваться эта проблема будет несколько шире, чем просто неприятие человеком своего типа как чего-то ограничивающего его. Более правильным представляется выход за рамки соционики и взгляд на данную проблему с точки зрения философии и психологии, поскольку нередко можно заметить, что приверженцы соционики, особенно начинающие, склонны к редукционизму, так как объясняют едва ли не все поступки и мысли человека с позиций его принадлежности к тому или иному типу.
|