Конкурентная разведка появилась одновременно с самим понятием конкуренции. Источник: Журнал "the CHIEF" (ШЕФ) Кто-то успел подсчитать, что серьезная конкурентно-разведыватель> ная кампания целесообразна для бизнеса с оборотом не менее $700 000 в год. Однако малый и средний бизнес тоже не упускает случая узнать секреты ближнего . Важно знать, какой бюджет выделить на секрет. Конкурентная разведка появилась одновременно с самим понятием конкуренции. То есть – давным-давно. Возможно, во времена могущества ганзейских купцов или Ост-Индской торговой Компании. Первые задокументированные случаи из новейшей истории относятся к началу двадцатого века. Пока что дело касалось только военных технологий . На войне как на войне Перед Первой мировой несколько офицеров российского инженерного и артиллерийского управлений, специалисты конструкторских бюро проникли на завод фирмы “ Сименс-Шуккерт ” по производству прожекторов, заводы Круппа в Дюссельдорфе, заводы компании “ Рейнметалл ” в Эссене и “ Карл Цейсс ” в Йене. Операцию помогла осуществить агентура, завербованная в Берлине. Находившийся в командировке капитан Михаил Костевич завербовал чертежника на заводе, производившем снаряды. Хотя в 1912 году чертежник погубит разведчика, выкрав для него из сейфа подлинные чертежи, которых немедленно хватились.
|